Подготовка летного экипажа
Летные экипажи должны пройти специальную подготовку и правила и процедуры выполнения процедур RNAV для вылета и прибытия как при нормальной эксплуатации согласно п. 10.2, так и при нештатных ситуациях согласно п. 10.3 настоящего Материала. По возможности в программы профессиональной подготовки и контроля (теоретические и тренажерные) должны включаться зональные процедуры вылета и прибытия. Эксплуатант должен позаботиться о том, чтобы материал по выполнению полетов P-RNAV был включен в Руководство по подготовке (Training Manual). В него, как минимум, должны быть включены следующие темы:
Теория зональной навигации, включая особенности B-RNAV, P-RNAV и RNP-RNAV.
Ограничения при выполнении полетов RNAV.
Особенности карт, баз данных и индикации на дисплеях, включая систему наименований точек пути RNAV.
Основные типы маневров и их обозначения, и наиболее детально следующие:
— Course to a Fix (CF) — полет на заданную точку с заданным путевым углом;
— Track between Two Fixes (TF) — полет no линии, соединяющей две точки.
Точки пути Fly-by и Fly-over.
Эксплуатация оборудования RNAV, включая:
— извлечение процедуры из базы данных;
— управление и контроль за работой датчиков;
— оперативное изменение активного плана полета;
— обеспечение непрерывности работы;
— ввод вспомогательных данных (ветер, высота, V ист., Vy, профиль);
— маневрирование в соответствии с процедурой;
— режим горизонтальной навигации и техника горизонтального маневрирования;
— режим вертикальной навигации и техника вертикального маневрирования;
— использование директорного режима, автопилота и автомата тяги на различных участках процедуры.
Фразеология RNAV
Влияние отказов различных систем ВС (например, двигателя или гидравлики) на выполнение полета RNAV